​Консультанты  спешат на помощь! 

безопасность

? А всегда ли так важна и, главное, безопасна для нас самих эта спешка при выезде к мамам? 

Мне иногда приходится объяснять, звонящим по телефону после 22 часов вечера, что я не “скорая помощь”…

Да, мы – помогающая профессия, и часто внутри нас “живут спасатели”, и если не мы, то кто спасёт грудное вскармливание на всей планете? 

Но, к сожалению, находятся люди, которые пользуются нашими хорошими качествами для каких-то своих целей, совсем не связанных с грудным вскармливанием или вопросами материнства…

Бывает звонят мужчины и задают каверзные вопросы, типа после 30 лет грудное молоко тоже может быть полезным? И где бы им его достать… 

Иногда подростки пробуют свои силы в красноречии… 

В последние 3 года периодически возникает девушка по имени Полина, которая пишет сразу нескольким консультантам (чаще всего под вечер), придумывает какие-то странные истории и на телефонный разговор не выходит, потому что ей “нельзя”, или она “очень боится”, но ей очень нужна помощь и больше не к кому обратиться…

Однажды, зимним вечером Полину разыскивали в одном из роддомов, но её там не оказалось… 

Этой осенью она переводила деньги нескольким консультантам за советы по спасению ребёнка, которого у неё нет… 

О целях этих людей мы можем только догадываться. 

Но свою работу мы продолжаем делать, поэтому хочу поделиться с вами простыми базовыми правилами безопасности.

Когда вам пишут сообщения в мессенджеры в социальных сетях (особенно если там пишут, что вы последняя надежда) постарайтесь внимательно изучить профиль человека на адекватность и наличие ребёнка. 

Постарайтесь поговорить с мамой, задать ей вопросы по истории ГВ, чтобы и ситуацию прояснить для работы и убедиться в реальности человека. 

Если к вам за помощью обращаются мужья/родственники/подруги мамы, то старайтесь переводить разговор на маму лично. Аргументируйте свою просьбу тем, что вам нужно задать именно маме несколько уточняющих вопросов (например, по самочувствию мамы или ребёнка, динамике набора веса малыша и т.д.).

Можете поинтересоваться, откуда звонящие узнали ваши контакты.

При очном вызове, записывайте точный адрес и телефон клиента, и оставляйте эти данные своим близким, чтобы они знали, куда вы поехали. Можно в своей семье установить правило, что до и после консультации вы обязательно звоните.

Если, заходя в дом/подъезд/квартиру, вас что-то настораживает или не нравится, вы можете спокойно уйти, отменив вызов. Вы не станете от этого “плохим консультантом”. 

Вы имеете право отказать в консультации любому человеку по своим личным причинам – разрешите себе это! 

 На вызове удобно использовать сумку для консультаций, где будут лежать необходимые вещи и аксессуары для работы с мамой. Заносите её с собой в комнату, не оставляя какие-то ценные вещи в коридоре.

! Помните, что очень часто ситуации в нашей работе могут дотерпеть до утра, тем более сейчас в век мобильных телефонов и Интернета, когда онлайн можно дать необходимые рекомендации.

Также всегда можно воспользоваться помощью коллег: спросить совета по ситуации или передать вызов консультанту, который территориально ближе. 

Берегите себя!

Материал подготовила
Рыженкова Елена 
член СППМ, преподаватель курсов
“Консультирование по грудному вскармливанию”
и “Консультирование по прикорму”  от Проекта ПроГВ.

 

62176309